Блог
21.05.2013
Ночь в музее 2013: фотоотчет

18-19 мая в рамках акции «Ночь в музее» в Третьяковской галерее на Крымском валу прошла выставка работ студентов Института в рамках спецпроект «Третьяковка Pop-Up». Под руководством преподавателей Анатолия Осмоловского, Дмитрия Гутова и Константина Бохорова они представили объекты-комментарии к шедеврам русского искусства, разместив их непосредственно перед произведениями в залах искусства ХХ века на четвертом этаже.
(экспликации к работам - на странице ниже)
Лета Добровольская, «Знак»
Лета Добровольская переводит самый знаменитый образ К.Малевича «Черный квадрат» в область эстетики дорожных знаков. Действительно, лаконизм и визуальная определенность «Черного квадрата» чем-то напоминают дорожные знаки. Однако если у дорожных знаков есть однозначный, закрепленный в ПДД смысл, то в работе Добровольской этот смысл может угадываться чисто интуитивно. Кажется, что наиболее верное его прочтение близко к дорожному знаку «Стоп». Так «Черный квадрат» подтверждает свой статус «последнего», «окончательного» произведения искусства, своего рода знака «Стоп» для искусства.
Марьяна Карышева, «Blow-up/Фотоувеличение»
Хорошие картины обладают несколькими уровнями прочтения. Обычно, для поверхностного взгляда, доступен только первый уровень - главный образ, чье значение часто раскрывается благодаря образам второго плана. Марьяна Карышева выявляет эти образы, увеличивает их для того, чтобы зрителю стало доступно все богатство послания, заложенного в картину художником.
Выбраны фрагменты фигуративных полотен, где на втором плане одна или несколько фигур образуют сюжет.
1. Филонов Павел Николаевич. Композиция. Корабли. 1913–1915 (зал 9)
2. Лучишкин Сергей Алексеевич. Шар улетел. 1926 (зал 16)
3. Пименов Юрий (Георгий) Иванович. Новая Москва. 1937 (зал 16)
4. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич. 1918 год в Петрограде. 1920 (зал 13)
Никита Спиридонов, «1984»
Никита Спиридонов выставляет цифры «1984», сделанные в эстетике конструктивизма, напротив реконструкции рабочего клуба известного художника конструктивиста Родченко. Эти цифры не что иное, как название романа антиутопии Оруэлла, посвященного тоталитарному будущему. Действительно, конструктивистская эстетика, без сомнения, была новым словом в искусстве, но представить ее в качестве нашего бытового окружения очень затруднительно. Идеи унификации, предельной функциональности, визуального аскетизма создают довольно гнетущее впечатление, напрямую вызывая ассоциации с антиутопическим романом Оруэлла.
Тимур Хакимов, «Разыскиваются настоящие революционеры»
Работа «Разыскиваются настоящие революционеры» является парафразом сюжета картины Климента Редько «Восстание». Картина Редько считается своего рода неоиконой, в которой художник, повторяя канон «Неопалимой купины», поместил в центре холста Ленина в нимбе. Редько приравнивает вождей большевистской революции почти что к православным святым.
Работа представляет собой стенд с фотографиями революционеров, взятых с картины Редько. Использованы их доступные фотографии молодого возраста, то есть того времени, когда они были вне закона и вне государственной канонизации. Так образы Редько возвращаются как бы назад, в конфликтную социальность дореволюционной России, где революционеры были не «святыми», а обычными государственными преступниками. Но в работе есть и переносный смысл, отсылающий к современному моменту: на стенде, где «разыскиваются настоящие революционеры», подразумевается появление новых лиц и имен, ставших в последнее время поводом для судебных разбирательств и сенсационных журналистских разоблачений.
Александр Плюснин, «Вечность безвременна»
Работа Александра Плюснина представляет собой изображения подборки различных ножей, экспонированных перед поздней работой классика авангарда В.Татлина. В картине Татлина мы видим нож, воткнутый в кусок мяса. В данном комментарии к работе Татлина самым важным является проблема выбора. Плюснин, представляя изображения различных ножей, как бы спрашивает: а насколько выверено было это возвращение к традиционному реалистическому изображению? Не было ли это возвращение результатом принуждения сталинской России тридцатых годов?
Наталия Безрукова и Никита Спиридонов, «Конец прекрасной эпохи»
Эта работа-комментарий представляет собой разбитый телевизор перед картиной И.Бродского «В.И.Ленин в Смольном». В советском искусствознании эпоха авангарда интерпретировалась как эпоха «погасшего телевизора», который уже не передает никаких сигналов внешнего мира. Соответственно живопись социалистического реализма понималась как действенная альтернатива этому затмению. Выставляя разбитый телевизор, художники саркастически указывают на утопичность социалистического реализма, проект которого потерпел сокрушительное поражение.
Ильмира Болотян, «Упражнение»
Работа Ильмиры Болотян воспроизводит вопросы, составленные авторами советского школьного учебника. Советское образование учило школьников понимать картины как фрагмент какой-то истории, концентрируя внимание на содержании картины, а не на ее художественных достоинствах. Картина «Опять двойка» - классический пример подобного подхода. Болотян воспроизводит эти вопросы на холсте, создавая таким способом произведение концептуального искусства, где доминирующую роль часто играет текст, заменяющий собой изображение. Так подчеркивается не вполне очевидная связь между искусством соцреализма и концептуализмом. Если для соцреализма история, рассказ - это результат свободной игры ума зрителя, то для концептуализма - это буквальное, почти что формалистское воплощение.
Иван Новиков, «На стороне реализма»
За моделью скульптуры Мухиной художник Иван Новиков выстроил домик художника-бомжа. Этот объект можно увидеть, только войдя в зал. С фасада перед входом мы наблюдаем типичный помпезный сталинский социалистический реализм. Художник Иван Новиков своим внедрением в экспозицию показывает реальное состояние общества того времени, где за всеобщим народным счастьем «бесклассового» общества скрывались «скелеты в шкафу»: неустроенность обыденной жизни, лагеря, принудительные поселения за полярным кругом.
Ирина Петракова, «Ограда»
Работа представляет собой объект - фрагмент недостающего ограждения, который по непонятной нам причине не изобразил художник на картине. Материальное воплощение этой недостающей ограды «достраивает» произведение социалистического реализма, переводя его из жанра картины в современный жанр инсталляции. Работа имеет и другой - политический смысл. Это не только выпавший кусок ограды, но и образ преграды на пути к самому святому для советского человека тех времен - образу вождя.
Дуня Кулакова, «Возможность традиции»
Современные работы Дуни Кулаковой, созданные в стилистике классического советского авангарда, являются не просто стилизацией, а тестом для зрителя, экзаменующим известное обывательское мнение «что так может сделать каждый». Действительно, возможно ли повторить без видимых различий эстетику классического авангарда? Или каждый художник остается заложником своего времени, отражая его в свойственных только ему формах?
Все записи блога
09.08.2022
Открыт набор на следующий учебный год
11.07.2022
«Дано:» – новая выставка студентов института
27.06.2022
Выставка Саши Князева «После Пасхи»
27.06.2022
«Где двое или трое, там Я среди них»
12.05.2022
Курс Сергея Сапожникова «Проектная фотография»
09.08.2021
Открыт набор на следующий учебный год
04.08.2021
Выпускные в институте «БАЗА»
08.07.2021
ПЕРЕНОС, ПРОЕКЦИЯ, ПЕРЕРАБОТКА: кураторская экскурсия
21.06.2021
Круглый стол «Как преподавать историю искусства»
20.06.2021
Перформансы в рамках параллельной программы Винзавод.Open
18.06.2021
Открытие выставки «Перенос, проекция, переработка»
02.06.2021
посыл > < возврат глава III
28.05.2021
Проект «Перенос, проекция, переработка» в рамках Винзавод.Open
16.05.2021
Открытие выставки «Все пройдет и забудется»
14.03.2021
Выставка «Мой новый любовник»
09.03.2021
Приём заявок в исследовательскую лабораторию «Опыт как искусство»
27.02.2021
Продолжение курса Лики Каревой «Инженерия эстетики»
23.02.2021
Открытие выставки Ирины Петраковой в MMOMA
22.02.2021
Выставка Анатолия Осмоловского «Комариный гимн» работает до 26 февраля
26.12.2020
Открытие выставки пост-киберфеминистского искусства
24.12.2020
Прием заявок всероссийского конкурса NOVA ART 8
03.12.2020
Открытие выставки «ДО БАЗЫ»
23.11.2020
Ян Гинзбург — лауреат 1 Московской Арт Премии
22.10.2020
Сайт спецпроекта «Закрытая рыбная выставка. Реконструкция»
15.10.2020
Специальный проект — реконструкция «Закрытой рыбной выставки»
24.08.2020
Набор в институт «БАЗА» на 2020/2022 год
22.09.2020
Выставка студентов института «БАЗА» в пространстве CUBE
09.09.2020
Анастасия Хаустова о практиках Андрея Ишонина
08.09.2020
Выставка Андрея Ишонина «4276 3801 7326 7720 Сбер»
12.06.2020
Презентации третьего бюллетеня «Термит»
03.06.2020
Перформанс ПОСЫЛ > < ВОЗВРАТ — глава вторая
27.05.2020
Веб-зин Ok, BASIC
17.03.2020
Институт «БАЗА» перешел на онлайн-обучение
27.02.2020
Жан-Юбер Мартен в институте «БАЗА»
20.02.2020
Курс «Research based art» Яна Гинзбурга и Дмитрия Хворостова
11.12.2019
Презентации второго бюллетеня «Термит»
03.10.2019
Дэвид Джозелит в институте «БАЗА»
15.08.2019
Набор в институт «БАЗА» 2019/2021
07.08.2019
Летний интенсив в институте «БАЗА»
21.07.2019
Новый набор
19.06.2019
Беднейший класс: животные
13.05.2019
Винзавод.Open
11.12.2018
Конференция «Фигуры власти, коды регрессии»
19.11.2018
«ПРОСТЫЕ ЦИФРЫ»
16.07.2018
Прием заявок на обучение
26.06.2018
«Странное, потерянное, неувиденное, бесполезное»
26.01.2018
Вера Трахтенберг «Новые концепции арт-системы»
30.10.2017
Новый курс в программе обучения
16.08.2017
Обновленная программа обучения
13.07.2017
Прием заявок на обучение
28.06.2017
Летний интенсив в «БАЗЕ»
20.06.2017
Экскурсия Анатолия Осмоловского по выставке «…ура! Скульптура!»
13.06.2017
Выставка «Ура! Скульптура!» в Санкт-Петербурге
28.02.2017
«Теория Произведения в шести лекциях»
28.07.2016
Прием заявок на обучение 2016 -2018
04.07.2016
Выставка «Сырое/Вареное»
04.06.2016
ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ
13.12.2015
Презентация книги «90-е, от первого лица»
30.10.2015
И – искусство. Ф – феминизм. Актуальный словарь
22.10.2015
Коллекционирование молодого российского искусства/ проект сотрудничества V-A-C | M HKA
04.10.2015
"Смерть модернизма в России"
14.09.2015
Кафедра Теории
28.07.2015
Прием заявок на обучение
15.07.2015
Вручение дипломов и выпускной Института БАЗА
09.07.2015
Кинофестиваль БАЗЫ
13.05.2015
«Бомба»
28.04.2015
«Военный музей»
16.04.2015
«Перевернутая корзина»
26.03.2015
«ПОРОХ»
13.03.2015
POP-UP GALLERY SWATCH & MMOMA
16.02.2015
Открылась выставка «Футуристическая мимикрия»
15.01.2015
Поездка в Каргополь
22.12.2014
Галерея «Триумф» представляет новый проект Анатолия Осмоловского «Рас-членение»
30.09.2014
ЦСИ ВИНЗАВОД и Институт БАЗА представляют выставку «Вечно живой труп»
31.08.2014
До 25 сентября открыт прием заявок
05.08.2014
«База» на Student Art Prom
03.08.2014
Перформанс Никиты Спиридонова и Сони Румянцевой и газета «Базара нет» в рамках Student Art Prom
01.08.2014
Открыт прием заявок
09.07.2014
Приглашаем вас на выставку «Камера хранения.Работы из коллекции Ивана Исаева»
30.06.2014
Приглашаем вас на выставку Наташи Тарр «The only nice things»
16.06.2014
Проект «ЖИВОПИСЬ В КОНТЕКСТЕ ПОСТМОДЕРНА». Дискуссия «РАСШИРЕННАЯ ЖИВОПИСЬ»
13.06.2014
Приглашаем вас на выставку «Баланс» в Random Gallery
27.05.2014
Фотоотчет с перформанса Ирины Петраковой «Eizzil Hctif» в рамках проекта «do it»
20.05.2014
ВНИИССОК | выставка «на районе»
30.04.2014
Приглашаем вас на проект «Do it» (Москва)
20.04.2014
Совместный образовательный проект с Сергеем Поповым
08.04.2014
Фотоотчет с выставки «Живопись расширения»
04.03.2014
Институт «База» и Музей Москвы приглашают вас на выставку «ЖИВОПИСЬ РАСШИРЕНИЯ»
21.02.2014
Фотоотчет с выставки в галерее Iragui
02.02.2014
Приглашаем вас на выставку «Там <…>, где нас нет» в Garage Project Space
25.01.2014
Открытие Философского клуба на ЦСИ Винзавод
17.01.2014
Выставка «Шестое чувство у вас, что ли?» в галерее Iragui
29.12.2013
Открытое письмо Анатолия Осмоловского Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой.
27.12.2013
Фотоотчет с выставки Анатолия Осмоловского «Изысканный труп и двенадцать самоубийц»
22.12.2013
Однодневная выставка студентов «БАЗЫ» в Музее Москвы
16.12.2013
Перформанс студентов «Базы» по случаю публикации книги Марии Судаевой «Лозунги»
09.12.2013
Приглашаем вас на презентацию книги Марии Судаевой «ЛОЗУНГИ»
21.11.2013
Фотоотчет с дипломной выставки «Наше дело»
24.10.2013
Первая дипломная выставка
26.09.2013
Новый выставочный проект Ивана Новикова
17.09.2013
Фотоотчет с выставки «282013» в Минске
02.09.2013
Студенты «Базы» на сцене Театра.doc
08.08.2013
Студент института Николай Сапрыкин принимает участие в выставке «Производственная практика»
05.08.2013
Открыт прием заявок в Институте «База»
30.07.2013
Открытие выставки «В преддверии рая»
29.07.2013
Фотоотчет с выставки «Мастерская 2013» в ММСИ
25.07.2013
2-я часть лекции Анатолия Осмоловского о 55 Венецианской биеннале
24.07.2013
Приглашаем на выставку студентов института
22.07.2013
Лекция Анатолия Осмоловского о 55 Венецианской биеннале
21.06.2013
Выставка студентки Натальи Кучумовой на площадке Старт ЦСИ Винзавод
06.06.2013
Выставка преподавателя института Дмитрия Гутова в ММСИ
03.06.2013
Выставка ректора института Анатолия Осмоловского в Венеции
29.05.2013
Видео выездной лекции в ГТГ на Крымском валу
28.05.2013
Интервью Анатолия Осмоловского для газеты Синефантом
27.05.2013
Afisha.ru поговорила со студентами Базы и Школы им. А. Родченко
26.05.2013
Учебные будни: внутренняя выставка
21.05.2013
Ночь в музее 2013: фотоотчет
14.05.2013
Студенты БАЗЫ примут участие в Ночи музеев
22.04.2013
Занятия в Третьяковке на Крымском валу
21.04.2013
Зимние каникулы в Ферапонтово
09.10.2012
Шанхайская биеннале 2012
22.07.2012
Институт БАЗА на Pecha Kucha Night Moscow
20.03.2012
The-village.ru об институте
16.03.2012
Afisha.ru о студентах первого набора
23.02.2012
Интервью Анатолия Осмоловского для сайта Теории и практики
Тэги:
ночь в музее, ГТГ, фото