Проекты
23.06.2023
«Фронтолиз»

ФРОНТОЛИЗ
сопроводительные тезисы к выставке:
1. Фронтолиз — это явление распада, исчезновения переходных зон в атмосфере. Перенимая метафорику сталкивающихся воздушных масс, мы обратимся к работе зрения и разграничениям, которые оно производит, а именно к зонам сконцентрированного и размытого видения.
2. Точки фокусировки являются опорой, поддерживающей зрительное знание об окружающем мире. Тем не менее в них заключена лишь небольшая часть горизонта, открытого человеческому взору. Основа визуальной информации черпается из областей, не попадающих в средоточие глаз; труд наблюдателя обязан расфокусировке и тому, что странствует на маргиналиях зрения и за гранями отчетливости. Периферия взгляда характеризуется также ее неуловимостью — маневр поймать весь зрительный массив, открытый боковому зрению, обречен на неудачу. Чтобы разглядеть некоторый объект, необходимо упустить из виду другой. За усердием охватить и контролировать как можно больше следует образование новых окраин видимого.
3. Зрение и знание предопределены атмосферными фронтами, линией соприкосновения холода и тепла. На стороне первого — относительная неподвижность, на стороне второго — увлечение и преобладание. Ни одни другие потоки не могут уживаться вместе настолько плохо, как они. Поэтому когда о кромку кучевой, более «уложенной» массы воздуха ударяются объемы высокой температуры, требующие распространения за первоначальные пределы, то их соучастие может разрешится только полным остыванием. Пассионарное желание глаза овладеть всеми территориями видимого неминуемо нейтрализуются туманностью бокового зрения. За ним отрезаны любые изначальные порывы.
4. Визуальные медиа доступны постольку, поскольку соблюдается их право на серые зоны. Если это право попробовать пресечь, они отомстят миражами: миражами знания, зрения, атмосферы.
5. Учение о фронтогенезе делает ставку на вопрос: как сформировать фронт, лицевую сторону некоторого множества? Мы знаем, что атлетический акцент на контроле сил и сосредоточении нагрузки в авангарде движения — это ход, мотивируемый активным горячим желанием. Как и при любом действии, над которым кропит лихорадка, рвение образовать атмосферный фронт угрожает упустить из поля зрения отпор холодного потока бездействия. Раскаленное острие фокуса проникая в границы расплывчатого, подвергается последовательному охлаждению.
6. После распада атмосферного фронта видно только небо, утопающее в просизи.
Куратор Илья Качаев
Художники: Тина Шибалова, Павел Филиппов, Илья Качаев, Иван Хрящиков, Кристина Рамли, Анна Туркина, Кирилл Ермолин-Луговской, Андрей Шепель.

«Без названия» Иван Хрящиков реле времени, строительный фен, штатив 2023 Перформативная инсталляция из распространяющихся центрических тепловых колец. Каждые 10 минут фен включается, нагревя часть стены. Так запускается новое кольцо. Произведением является производимое феном тепло невидимое но существующее.

«П Е Р Е Д О М Н О Ю С Т Е Н А» Тина Шибалова документация перформативной практики, задача которой заключалась в непрерывном смотрении на белую стену в Бальном зале ММОМА (Петровка 25) 22 января 2023 года 17:04:35 - 17:59:56, продолжительность 55 минут и 21 секунда.

«Коллекция: портреты» Андрей Шепель, фотография 2022 Коллекция скриншотов с сайта Avito, на которых люди сами определенным образом скрывают свои лица. Фотографии выставляются в исходном виде - без авторской обработки.

«Без названия» Павел Филиппов, одноканальное видео 2022. Зацикленное видео на котором человек раз за разом перепрыгивает одну и ту же лужу. Исходящие не из чего и приводящее ни к чему действие методично ретранслируется, производя тем самым медитативный эффект.

общий вид

общий вид

«Текст» Кирилл Ермолин-Луговской; лупа, текст 2023. Акционный объект, состоящий из лупы и текста «нет». Текст располагается на полу, над ним закреплена лупа. Отсылка к работе Йоко Оно «Yes Painting» 1966 года.

«Выцветание» Илья Качаев; окно, пыль 2023. Пыльные разводы на окне в виде тюля.

«Please do not disturb» Анна Туркина; холст, масло 2023

«Серая полоса» Кристина Рамли; одноканальное видео 2022. «Серая полоса» вдохновлена работой Ольги Розановой «Зеленая полоса». На видео непрерывное движение за окном поезда, экспонируемое вертикально.
Все проекты
23.06.2023
«Фронтолиз»
21.07.2023
«Последствия как средства»
21.01.2023
«Ситуация — прибытие» выставка студентов курса «Другие города» в Новосибирске
22.11.2022
«ВЕРХ/НИЗ» Иван Хрящиков
30.07.2022
«Дано:» – «БАЗА» представит новую выставку студентов института
27.06.2022
Поездка студентов на место проведения акции «Ворот» группы «Коллективные действия»
24.06.2022
«Удержание средств»
22.08.2021
«Перенос, проекция, переработка»
20.07.2021
«Все пройдет и забудется»
24.11.2020
Специальный проект — реконструкция «Закрытой рыбной выставки»
30.09.2020
Выставка студентов института «БАЗА» в рамках проекта «Группа поддержки»
10.09.2020
Выставка Андрея Ишонина «4276 3801 7326 7720 Сбер»
14.06.2019
«Беднейший класс: животные»
08.06.2018
«Странное, потерянное, неувиденное, бесполезное»
08.06.2017
«...ура! Скульптура!» в Санкт Петербурге
11.07.2016
«Сырое/Вареное»
05.12.2015
«…ура! Скульптура!»
01.11.2015
«Смерть модернизма в России»
18.06.2015
«ДЕЛАТЬ МЕДИУМ»
29.11.2014
Выставка «Вечно живой труп»
15.03.2014
«Живопись расширения» в Музее Москвы
25.12.2013
Однодневная выставка «ВОТ!» студентов Института «База» в Музее Москвы
15.12.2013
«Вой»: перформанс студентов института «БАЗА»
07.11.2013
Первая дипломная выставка «НАШЕ ДЕЛО»
18.05.2013
Ночь в музее: спецпроект «Третьяковка Pop-Up»
10.03.2012
Шанхайская биеннале 2012