В этом разделе публикуются тексты студентов института о текущих событиях в искусстве.

Проекты

18.01.2014

Шанхайская биеннале 2012

В рамках открывшейся 3 октября биеннале современного искусства в Шанхае в московском павильоне представлены работы наших студентов. Одиннадцать чемоданов - каждый представляет собой музей в чемодане - расположены в павильоне напротив бронзовых танков Анатолия Осмоловского.

СМИ о Московском павильоне:

Коммерсантъ

Дождь

Russia Beyond Headlines

 


 

Фото: Алексей Киселев

Лейли Асланова
б/н

В этой работе автор рассказывает свою личную историю. Вместо чемодана был выбран платочный узел как средство транспортировки ценных и необходимых вещей у кочевых народов, в данном случае цыган. Разложив платок можно увидеть изображения (фото, копии картин), которые расположены так, чтобы отдаленно напоминать раскладку карт в гадании под названием «Колесо фортуны». Слева показано детство, внизу – история любви и расставания, вверху – увлечение абсолютными идеями, справа – «цели».

Ильмира Болотян
б/н

Не имея определенных корней, автор заново придумывает прошлое, выражая это в коллекционировании предметов, имеющими религиозное значение и предметами, которые являются культовыми для автора. И при этом, наивно наполняет свое настоящее современным искусством, не понимая его, но присваивая. Рядом с чемоданом - макет инсталляции «Красный угол»; «Черный ящик»; фотоальбом «Я и современное искусство».

Лета Добровольская 
«Поющий багаж»

Проект представляет собой компиляцию, основанную на работах тринадцати художников, которые обратились к звуку в период с 1913 года по наши дни.

  1. Pipilotti Rist - Extremitäten (weich, weich), 2005
  2. Jocelyn Robert - En Plein Champ, 2001
  3. Luis Garcia-Ochoa - Hablate (Fragmento), 1996
  4. Marcel Duchamp - Erratum Musical (Para Tres Voces), 1913
  5. Jean Dubuffet - La Fleur de Barbe (Voix Et Instruments Divers,) 1961
  6. Jean-Michel Basquiat, Gray - Drum Mode, 1983
  7. Matsuo Ohno - Oh My Darling, 1978
  8. Vito Acconci - Body Building In The Great Northwest, 2001
  9. Esther Venrooy – Arthur, 2006 
  10. Salvador Dali & Igor Wakhevitch - Quatrieme Entree Ou La Profession De Foi, 1974
  11. Ursula Bogner - Illusorische Planeten, 1974
  12. Gerhard Ruhm - Variacion Con 5 Anciones Creadas, 1996
  13. Gregory Whitehead - Market Share, 2001

Александр Колесников
«Крокодил»

В 2000-х годах началась активная борьба с наркотиками, в результате которой из крупных городов исчезли героин, кокаин и др. наркотики, - это вынудило наркоманов искать другие пути получения удовольствия. Произошел парадокс, связанный с хорошей работой наркополицейских. 
Чемодан снаружи покрыт картоном и выкрашен в зеленый цвет, что напоминает чешую крокодила. Содержимое чемодана представляет собой набор ингредиентов для приготовления наркотика «Крокодила», купленные автором в Москве, а также страницы из дневника, который он вел в детстве.

Марина Коршок
«Сила искусства»

Чемодан принадлежит персонажу, увлекшимся творчеством М.Врубеля до маниакального идолопоклонения. Он выстраивает некие, понятные лишь ему одному, связи и расшифровывает их, соотнося со своей жизнью. Впадает все глубже и глубже в зависимость от своих фантазий.

Ирина Петракова
«Fucking Nothing» 

Проект состоит из нескольких раскрытых чемоданов разного размера, вложенных в друг друга.
Познание мира - от большого к малому. Что за последней дверцей?

Александр Плюснин
«Рельефная ретроспекция»

Проект представляет собой 8 слепков с работ, сделанных в разных медиа в различные периоды жизни автора. Технология превращает живопись, графику, фотографию, измятый эстамп, цифровой носитель с изображениями работ в новую форму – скульптуру.

Соня Румянцева
«Поле без»

На экране происходит многократное повторение одного действия – движения людей в высокой траве по разным траекториям. В «Поле без» пространство освобождается от всего, кроме пауз и движения, отсутствия и присутствия, которые создают ритм работы.

Никита Спиридонов 
«Музей-чемодан сотрудника КГБ»

Чемодан, в котором собраны предметы, взятые с различных мест преступления сотрудником КГБ для личного пользования. Помещенные в упаковочные пакеты и лишенные всякой логической связи, они призваны воссоздать психологический портрет сотрудника спецслужб внешней разведки.

Тимур Хакимов
«Музей самых дорогостоящих картин»

В чемодане представлены самые дорогие из когда-либо проданных картин. Важны не имена художников и названия работ, а ценники – именно это делает каждую из этих картин уникальной.

Валентина Васильева
б/н

Чемодан является одновременно и алтарем поклонения искусству и его отрицанием - анти-алтарем. На крышке чемодана с внутренней стороны висят полароидные копии авангардистов 20 века. Свечи и четки символизируют поклонение любой форме творчества, даже в качестве плохих копий.