В этом разделе публикуются тексты студентов института о текущих событиях в искусстве.

Проекты

11.12.2015

«…ура! Скульптура!»

«…ура! Скульптура!» ­— это, конечно, восторг перед возвращением всем известного медиума. Соответственно, кураторская идея выставки очень проста: собрать все достойное называться современной скульптурой. На выставке нет стилистического единства, нет и кураторской «темы» объединяющей работы художников. Как раз интересно сделать нейтральный «замер» используя в качестве критерия максимально широкий принцип – видовой, медиумный. Скульптура как «точка сборки» хороша так же и тем, что максимально открыта любым экспериментам вплоть до реди-мейда.

Кажется, что настоящий актуальный момент наиболее адекватно представляется именно скульптурой. В скульптуру вшита публичность, но именно в публичности сейчас искусству отказывают. Можно делать все что угодно, но только и исключительно в художественном гетто. Медиум скульптуры активно противостоит этому ограничению. Вы скажите: а как же перформанс? Да, перформанс тоже публичен. К тому же он еще и мобилен в отличие от скульптуры. Но именно в мобильности, в моментальности заключается его неизбывная слабость. Он не оставляет материальных следов. Конечно остается документация, но подлинный материальный след более фундаментален. Если скульптура добивается своей публичной жизни – выходит в общественное пространство – оно его завоевывает. Именно поэтому скульптура более действенное оружие, чем перформанс. И стоит проанализировать механику действия этого оружия.

 «…ура! Скульптура!» — также в этом названии содержится графическое выражение исторического процесса. Предыдущий период: «…ура!» - это ошметки и остатки скульптурного медиума. Это и реди-мейды и специфические объекты и, конечно, перформансы. Вообще важнейшим если не главным свидетельством современности является историзм. Новое художественное явление одновременно со своей актуализацией выстраивает исторические связи. Это крайне важно потому что более рельефно выделяет актуальный момент, показывает его уникальность.   

 «…ура! Скульптура!» «Ура» военный клич. А мы живем в предвоенном положении. Некоторые называют это положение «гибридной войной». Как бы то ни было, но военная риторика пронизала собой все российское общество. И эта выставка не избежала явных военных коннотаций. Некоторые художники работают с темой войны непосредственно. «Солдат» со стертым лицом Александра Кутового, «снаряды» Ирины Петраковой… Но и «мертвый полицейский» Александра Вилкина то же имеет отчетливое «силовое» звучание. Так же военные аллюзии не явно присутствуют в любых фрагментированных работах. Образ разъятого человеческого тела довольно травматичен и, конечно, отсылает либо к полю битвы, либо к последствиям катастрофы. А авиационные катастрофы как результат террористических атак стали нашей почти что повседневностью.

И, наконец, угрозу таит в себе объект, который что-то огораживает, закрывает, перекрывает. Это тоже стало нашей обыденностью. Мы все время пересекаем какие-то границы. Скоро в обычный продуктовый магазин нельзя будет войти не пройдя рамку металлодетектора. Границы прочерчиваются с огромной скоростью, и художники вполне оправданно привлекают наше внимание к этому процессу.

Анатолий Осмоловский  

Участники: Екатерина Коваленко, Екатерина Краева, Евгений Антуфьев, Александр Повзнер, Илья Романов, Стас Багс, Ирина Петракова, Олег Кулик, Денис Строев, CrocodilePOWER, Алина Клейтман, Наталья Зинцова, Александр Плюснин, Владимир Логутов, Сергей Карев, Алексей Панькин, Сергей Катран, Иван Новиков, Илья Федотов-Федоров, Александр Кутовой, Виталий Барабанов, Анна Паркина, Наталья Тимофеева, Ян Тамкович, Зина Исупова, Алек Петук, Сергей Сапожников, Александр Вилкин, Илья Гришаев, Дуня Захарова, Арсений Жиляев, Мария Сыртланова, Кирилл Басалаев, Анатолий Осмоловский, Слава Федоров, Сергей Прокофьев, Мария Ефременко, Татьяна Данилевская, Иван Горшков. 

Архитектор: Светлана Баскова

 

Выставка пройдет до 24 января 2016г.
ЦСИ ВИНЗАВОД (Цех Белого)
4-й Сыромятнический пер., д.1/8, стр.6

 

Фотографии Павел Киселев