Издательство «База» основано в 2010 году художником Анатолием Осмоловским и режиссером Светланой Басковой. Интерес издательства направлен на теорию современного искусства, философию Нового и Новейшего времени, авангардную художественную литературу и поэзию российских и зарубежных авторов. Значимым направлением, которое издательство старается активно развивать, являются переводы ключевых текстов теоретиков 20-го века, вошедших в базовый список знания любого специалиста в области культуры Западной Европы и США, однако до сих пор недоступных на русском языке.

Издательство «База» является одной из программ Института «База», объединяющего в себе издательскую и образовательно-исследовательскую деятельность.

 

 ПАРТНЕРЫ:

 

 


 

Издательство

Дмитрий Пименов
«Бог под диваном»

 Первая книга из серии «Библиотека журнала «База».

Формат издания: 125˟195 мм, 140 стр., мягкая обложка; тираж 300 экз.

Новая книга Дмитрия Пименова написана в традициях, вышедших из дадаизма, русского кубофутуризма, а в дальнейшем продолженных в значительно модернизированной форме французским журналом «Tel Quel». Также в романе можно увидеть связи с американскими битниками, а именно – наиболее радикальным из них Уильямом Берроузом. Для этих направлений свойственно рваное письмо, отсутствие жесткой сюжетной линии. Эти тексты скорее представляют из себя набор сложно переплетенных метафор, замечаний, афоризмов, пословиц-поговорок.

Пименову в общем-то с большим трудом даются большие формы. Часто они представляют собой достаточно насильственно соединенные, разрозненные независимые куски. Такую форму практиковал Велимир Хлебников, которую он называл «сверхповестями». Они представляли собой заумные стихи и прозу, перемешенные в единую сложнопонимаемую массу. «Бог под диваном» тоже состоит из независимых кусков: первая часть – это огромное количество смешанных друг с другом мыслей, философских максим, а вторая находится ближе к конвенциональной прозе. Если говорить о последней с точки зрения современного контекста, то сюжетная линия у нее донельзя облегчена, там не происходит практически никакого развития сюжета. Здесь становится уместной еще одна параллель – это средневековая литература.

В современной российской литературе творчество Пименова является радикальной точкой эксперимента и, возможно, останется примером радикального письма на долгие годы.

Дмитрий Пименов является одним из фундаментальных российских культурных деятелей с 1990-х годов и до сегодняшнего дня. За все это время он создал несколько десятков циклов стихов, а также опубликовал три прозаически-поэтических текста, где поэзия и проза перетекают друг в друга и создают удивительный эффект гностических тайных знаний, - это «романы» «Муть», «Бог, или несколько любовных историй» (вышли в сборнике «Мутьреволюция» 1999), «Вело» (2007). 

        

Готовятся к выпуску

«База» №3

Третий выпуск журнала о теории современного искусства будет посвящен современной живописи.