Программа обучения строится на основе теоретических спецкурсов и практических занятий. Студентам дается необходимая начальная теоретическая база, закрепленная в программе, а дальнейшее обучение строится на основе сложившихся интересов конкретных студентов в ходе занятий и постоянно корректируется. Цель Института – создание исследовательской экспериментальной платформы, и такая форма обучения, в частности, дает возможность приблизиться к этой цели.

Программа теоретических спецкурсов едина для обоих направлений – искусствовед-критик и современный художник. Специфика каждого проявляется в семинарах, практических заданиях и мастер-классах художников и критиков. Для художников стандартные практические занятия заключаются в создании и обсуждении произведений, для искусствоведов – написании и обсуждении исследовательских текстов.

Программа может корректироваться в ходе обучения.


 

Лекторы

osmolovsky

Анатолий Осмоловский

Художник, куратор, теоретик искусства, главный редактор журнала «База». Родился в 1969 году в Москве, с 1987 по 1988 – член литературной группы «Вертеп», 1988-1990 – член литературно-критической группы «Министерство ПРО СССР», 1990-92 – лидер движения Э. Т. И. (Экспроприация территории искусства), с 1993 – редактор журнала «Радек», 1993-1994 – координатор революционной конкурирующей программы «Нецезюдик», 1995 – стипендиат Сената г. Берлина и Kunstlerhaus Bethanien, 2007 – лауреат Премии Кандинского в номинации «Художник года». Wikipedia
 

bokhorov

Константин Бохоров

Искусствовед, исследователь художественного перформанса и новых медиа, куратор Центра современной культуры «МедиаАртЛаб», член МСХ и AICA, кандидат культурологии. Родился в 1961 году, окончил Санкт-Петербургский институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина по специальности «Искусствоведение». Автор статей в «Художественном журнале» и других изданиях, читал лекции в Институте проблем современного искусства (Москва), Уральском государственном университете (Екатеринбург), Институте «Про Арте» (Санкт-петербург) и др. Wikipedia
 

gutov

Дмитрий Гутов

Художник, теоретик искусства, член редколлегии «Художественного журнала» и журнала «База». Родился 10 декабря 1960 года в Москве. В 1992 году окончил отделение теории и истории искусства Института живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина (Санкт-Петербург). В 1994 году организовал в Москве «Институт Михаила Лифшица». Wikipedia

 mavromatti  

олег мавроматти

Художник, режиссер, куратор. Родился в 1965 году в Волгограде, в 1984 году окончил Волгоградское медицинское училище № 3. В 90-х прославился, как один из самых радикальных представителей московского акционизма, работал вместе с Анатолием Осмоловским и Александром Бренером, был участником движения «ЭТИ» и революционной программы «Нецезюдик». В 1995 году создал совместно с Ф.Богдаловым и Императором ВАВА арт-группу «Секта Абсолютной Любви». Организовал студию «Supernova». В 2000 году из-за акции «Не верь глазам» был привлечен к ответственности по обвинению в оскорблении общественной нравственности, эмигрировал в Болгарию. Wikipedia

 светлана баскова

Режиссер, директор Института «База». В 1989 году закончила Московский   архитектурный институт. С 1996 года занимается видео и кино. Автор таких фильмов как «Зеленый слоник», «5 бутылок водки», «Голова», «Моцарт», «Одно решение -     сопротивление»и «За Маркса...»

Борис Клюшников

Теоретик современного искусства, преподаватель кафедры кино и современного искусства РГГУ, лектор школы фотографии и  мультимедиа им. Родченко и Британской Высшей Школы Дизайна. Автор статей по философии искусства, критических текстов и курсов лекций по теории современного искусства.

Иван Новиков

Художник и исследователь, живущий и работающий в Москве и Хюэ, Вьетнам. Сооснователь некоммерческого пространства «Центр “Красный”» в Москве, а так же заведующий кафедрой живописи института «База». Член редакционного совета «Художественного журнала». В своих художественных рефлексиях Иван Новиков почти всегда обращается к трём большим темам: живописи, миру флоры в самых разных её проявлениях, а также российское постколониальное наследие. 

Александр Писарев

Переводчик, редактор, преподаватель. Переводил работы по философии (К. Мейясу, А. Тоскано, К. Норрис К., Г. Харман, Д. Харауэй), социологии (Д. Блур, Б. Латур, Д. Ло), истории науки (Л. Дастон, П. Галисон) политической теории (Й. Шапиро, М. Дин, Р. Хоуз) и когнитивистике (А. Ноэ, П. Тагард). Организатор семинара по переводу Cube of Pink (МГУ, 2013-2015). Соредактор-составитель номеров журнала «Логос» , посвященых акторно-сетевой теории и плоским онтологиям  (№1,2,3 (2017)). Вел курсы в МГУ, РАНХиГС, ГЦСИ.

 

Глеб Напреенко

Художественный критик. Окончил Отделение истории и теории искусства Исторического факультета МГУ. Публиковался в "Художественном журнале", журналах "Искусство", "Диалог искусств", на сайтах e-flux и colta.ru. В 2016-2017 годах был главным редактором художественной и общественной критики "Разногласия" (приложение к сайту colta.ru). Совместно с Александрой Новоженовой автор книги "Эпизоды модернизма. От истоков до кризиса" (2017, готовится к печати).

 

Егор софронов

Художественный критик. Редактор Художественного журнала. Окончил магистратуру по художественной критике и литературе Школы изобразительных искусств, Нью-Йорк (2014). В 2015–2017 научный сотрудник программы «Полевые исследования» Музея современного искусства «Гараж». Публиковался в aroundart.org, в журнале Искусство кино, Разногласия, Художественном журнале. Сооснователь междисциплинарного коллектива «Союз выздоравливающих».