Блог


 

21.05.2013

Ночь в музее 2013: фотоотчет

18-19 мая в рамках акции «Ночь в музее» в Третьяковской галерее на Крымском валу прошла выставка работ студентов Института в рамках спецпроект «Третьяковка Pop-Up». Под руководством преподавателей Анатолия Осмоловского, Дмитрия Гутова и Константина Бохорова они представили объекты-комментарии к шедеврам русского искусства, разместив их непосредственно перед произведениями в залах искусства ХХ века на четвертом этаже.

(экспликации к работам - на странице ниже)



 

Лета Добровольская, «Знак»

Лета Добровольская переводит самый знаменитый образ К.Малевича «Черный квадрат» в область эстетики дорожных знаков. Действительно, лаконизм и визуальная определенность «Черного квадрата» чем-то напоминают дорожные знаки. Однако если у дорожных знаков есть однозначный, закрепленный в ПДД смысл, то в работе Добровольской этот смысл может угадываться чисто интуитивно. Кажется, что наиболее верное его прочтение близко к дорожному знаку «Стоп». Так «Черный квадрат» подтверждает свой статус «последнего», «окончательного» произведения искусства, своего рода знака «Стоп» для искусства.

 

Марьяна Карышева, «Blow-up/Фотоувеличение»

Хорошие картины обладают несколькими уровнями прочтения. Обычно, для поверхностного взгляда, доступен только первый уровень - главный образ, чье значение часто раскрывается благодаря образам второго плана. Марьяна Карышева выявляет эти образы, увеличивает их для того, чтобы зрителю стало доступно все богатство послания, заложенного в картину художником.

Выбраны фрагменты фигуративных полотен, где на втором плане одна или несколько фигур образуют сюжет.
1. Филонов Павел Николаевич. Композиция. Корабли. 1913–1915 (зал 9)
2. Лучишкин Сергей Алексеевич. Шар улетел. 1926 (зал 16)
3. Пименов Юрий (Георгий) Иванович. Новая Москва. 1937 (зал 16)
4. Петров-Водкин Кузьма Сергеевич. 1918 год в Петрограде. 1920 (зал 13)

 

Никита Спиридонов, «1984»

Никита Спиридонов выставляет цифры «1984», сделанные в эстетике конструктивизма, напротив реконструкции рабочего клуба известного художника конструктивиста Родченко. Эти цифры не что иное, как название романа антиутопии Оруэлла, посвященного тоталитарному будущему. Действительно, конструктивистская эстетика, без сомнения, была новым словом в искусстве, но представить ее в качестве нашего бытового окружения очень затруднительно. Идеи унификации, предельной функциональности, визуального аскетизма создают довольно гнетущее впечатление, напрямую вызывая ассоциации с антиутопическим романом Оруэлла.

 

Тимур Хакимов, «Разыскиваются настоящие революционеры»

Работа «Разыскиваются настоящие революционеры» является парафразом сюжета картины Климента Редько «Восстание». Картина Редько считается своего рода неоиконой, в которой художник, повторяя канон «Неопалимой купины», поместил в центре холста Ленина в нимбе. Редько приравнивает вождей большевистской революции почти что к православным святым.
Работа представляет собой стенд с фотографиями революционеров, взятых с картины Редько. Использованы их доступные фотографии молодого возраста, то есть того времени, когда они были вне закона и вне государственной канонизации. Так образы Редько возвращаются как бы назад, в конфликтную социальность дореволюционной России, где революционеры были не «святыми», а обычными государственными преступниками. Но в работе есть и переносный смысл, отсылающий к современному моменту: на стенде, где «разыскиваются настоящие революционеры», подразумевается появление новых лиц и имен, ставших в последнее время поводом для судебных разбирательств и сенсационных журналистских разоблачений.

 

Александр Плюснин, «Вечность безвременна»

Работа Александра Плюснина представляет собой изображения подборки различных ножей, экспонированных перед поздней работой классика авангарда В.Татлина. В картине Татлина мы видим нож, воткнутый в кусок мяса. В данном комментарии к работе Татлина самым важным является проблема выбора. Плюснин, представляя изображения различных ножей, как бы спрашивает: а насколько выверено было это возвращение к традиционному реалистическому изображению? Не было ли это возвращение результатом принуждения сталинской России тридцатых годов?

 

Наталия Безрукова и Никита Спиридонов, «Конец прекрасной эпохи»

Эта работа-комментарий представляет собой разбитый телевизор перед картиной И.Бродского «В.И.Ленин в Смольном». В советском искусствознании эпоха авангарда интерпретировалась как эпоха «погасшего телевизора», который уже не передает никаких сигналов внешнего мира. Соответственно живопись социалистического реализма понималась как действенная альтернатива этому затмению. Выставляя разбитый телевизор, художники саркастически указывают на утопичность социалистического реализма, проект которого потерпел сокрушительное поражение.

 

Ильмира Болотян, «Упражнение»

Работа Ильмиры Болотян воспроизводит вопросы, составленные авторами советского школьного учебника. Советское образование учило школьников понимать картины как фрагмент какой-то истории, концентрируя внимание на содержании картины, а не на ее художественных достоинствах. Картина «Опять двойка» - классический пример подобного подхода. Болотян воспроизводит эти вопросы на холсте, создавая таким способом произведение концептуального искусства, где доминирующую роль часто играет текст, заменяющий собой изображение. Так подчеркивается не вполне очевидная связь между искусством соцреализма и концептуализмом. Если для соцреализма история, рассказ - это результат свободной игры ума зрителя, то для концептуализма - это буквальное, почти что формалистское воплощение.

 

 

Иван Новиков, «На стороне реализма»

За моделью скульптуры Мухиной художник Иван Новиков выстроил домик художника-бомжа. Этот объект можно увидеть, только войдя в зал. С фасада перед входом мы наблюдаем типичный помпезный сталинский социалистический реализм. Художник Иван Новиков своим внедрением в экспозицию показывает реальное состояние общества того времени, где за всеобщим народным счастьем «бесклассового» общества скрывались «скелеты в шкафу»: неустроенность обыденной жизни, лагеря, принудительные поселения за полярным кругом.

 

 

Ирина Петракова, «Ограда»

Работа представляет собой объект - фрагмент недостающего ограждения, который по непонятной нам причине не изобразил художник на картине. Материальное воплощение этой недостающей ограды «достраивает» произведение социалистического реализма, переводя его из жанра картины в современный жанр инсталляции. Работа имеет и другой - политический смысл. Это не только выпавший кусок ограды, но и образ преграды на пути к самому святому для советского человека тех времен - образу вождя.

 

 

Дуня Кулакова, «Возможность традиции»

Современные работы Дуни Кулаковой, созданные в стилистике классического советского авангарда, являются не просто стилизацией, а тестом для зрителя, экзаменующим известное обывательское мнение «что так может сделать каждый». Действительно, возможно ли повторить без видимых различий эстетику классического авангарда? Или каждый художник остается заложником своего времени, отражая его в свойственных только ему формах?

 





Все записи блога

16.08.2017
Обновленная программа обучения

13.07.2017
Прием заявок на обучение

28.06.2017
Летний интенсив в «БАЗЕ»

20.06.2017
Экскурсия Анатолия Осмоловского по выставке «…ура! Скульптура!»

13.06.2017
Выставка «Ура! Скульптура!» в Санкт-Петербурге

28.02.2017
«Теория Произведения в шести лекциях»

28.07.2016
Прием заявок на обучение 2016 -2018

04.07.2016
Выставка «Сырое/Вареное»

04.06.2016
ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ

13.12.2015
Презентация книги «90-е, от первого лица»

30.10.2015
И – искусство. Ф – феминизм. Актуальный словарь

22.10.2015
Коллекционирование молодого российского искусства/ проект сотрудничества V-A-C | M HKA

04.10.2015
"Смерть модернизма в России"

14.09.2015
Кафедра Теории

28.07.2015
Прием заявок на обучение

15.07.2015
Вручение дипломов и выпускной Института БАЗА

09.07.2015
Кинофестиваль БАЗЫ

13.05.2015
«Бомба»

28.04.2015
«Военный музей»

16.04.2015
«Перевернутая корзина»

26.03.2015
«ПОРОХ»

13.03.2015
POP-UP GALLERY SWATCH & MMOMA

16.02.2015
Открылась выставка «Футуристическая мимикрия»

15.01.2015
Поездка в Каргополь

22.12.2014
Галерея «Триумф» представляет новый проект Анатолия Осмоловского «Рас-членение»

30.09.2014
ЦСИ ВИНЗАВОД и Институт БАЗА представляют выставку «Вечно живой труп»

31.08.2014
До 25 сентября открыт прием заявок

05.08.2014
«База» на Student Art Prom

03.08.2014
Перформанс Никиты Спиридонова и Сони Румянцевой и газета «Базара нет» в рамках Student Art Prom

01.08.2014
Открыт прием заявок

09.07.2014
Приглашаем вас на выставку «Камера хранения.Работы из коллекции Ивана Исаева»

30.06.2014
Приглашаем вас на выставку Наташи Тарр «The only nice things»

16.06.2014
Проект «ЖИВОПИСЬ В КОНТЕКСТЕ ПОСТМОДЕРНА». Дискуссия «РАСШИРЕННАЯ ЖИВОПИСЬ»

13.06.2014
Приглашаем вас на выставку «Баланс» в Random Gallery

27.05.2014
Фотоотчет с перформанса Ирины Петраковой «Eizzil Hctif» в рамках проекта «do it»

20.05.2014
ВНИИССОК | выставка «на районе»

30.04.2014
Приглашаем вас на проект «Do it» (Москва)

20.04.2014
Совместный образовательный проект с Сергеем Поповым

08.04.2014
Фотоотчет с выставки «Живопись расширения»

04.03.2014
Институт «База» и Музей Москвы приглашают вас на выставку «ЖИВОПИСЬ РАСШИРЕНИЯ»

21.02.2014
Фотоотчет с выставки в галерее Iragui

02.02.2014
Приглашаем вас на выставку «Там <…>, где нас нет» в Garage Project Space

25.01.2014
Открытие Философского клуба на ЦСИ Винзавод

17.01.2014
Выставка «Шестое чувство у вас, что ли?» в галерее Iragui

29.12.2013
Открытое письмо Анатолия Осмоловского Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой.

27.12.2013
Фотоотчет с выставки Анатолия Осмоловского «Изысканный труп и двенадцать самоубийц»

22.12.2013
Однодневная выставка студентов «БАЗЫ» в Музее Москвы

16.12.2013
Перформанс студентов «Базы» по случаю публикации книги Марии Судаевой «Лозунги»

09.12.2013
Приглашаем вас на презентацию книги Марии Судаевой «ЛОЗУНГИ»

21.11.2013
Фотоотчет с дипломной выставки «Наше дело»

24.10.2013
Первая дипломная выставка

26.09.2013
Новый выставочный проект Ивана Новикова

17.09.2013
Фотоотчет с выставки «282013» в Минске

02.09.2013
Студенты «Базы» на сцене Театра.doc

22.08.2013
Студентка института Лета Добровольская приняла участие в городском фестивале современного искусства «Территория совместных действий» в Ростове-на-Дону

08.08.2013
Студент института Николай Сапрыкин принимает участие в выставке «Производственная практика»

05.08.2013
Открыт прием заявок в Институте «База»

30.07.2013
Открытие выставки «В преддверии рая»

29.07.2013
Фотоотчет с выставки «Мастерская 2013» в ММСИ

25.07.2013
2-я часть лекции Анатолия Осмоловского о 55 Венецианской биеннале

24.07.2013
Приглашаем на выставку студентов института

22.07.2013
Лекция Анатолия Осмоловского о 55 Венецианской биеннале

14.07.2013
Студентка института Соня Румянцева принимает участие в выставке «Расширенное кино - 3. Мокьюментари: Реальности недостаточно»

21.06.2013
Выставка студентки Натальи Кучумовой на площадке Старт ЦСИ Винзавод

06.06.2013
Выставка преподавателя института Дмитрия Гутова в ММСИ

03.06.2013
Выставка ректора института Анатолия Осмоловского в Венеции

29.05.2013
Видео выездной лекции в ГТГ на Крымском валу

28.05.2013
Интервью Анатолия Осмоловского для газеты Синефантом

27.05.2013
Afisha.ru поговорила со студентами Базы и Школы им. А. Родченко

26.05.2013
Учебные будни: внутренняя выставка

21.05.2013
25 мая - 4 августа, «Одиннадцать чемоданов в дорогу», выставка работ студентов в Stella Art Foundation

21.05.2013
Ночь в музее 2013: фотоотчет

14.05.2013
Студенты БАЗЫ примут участие в Ночи музеев

22.04.2013
Занятия в Третьяковке на Крымском валу

21.04.2013
Зимние каникулы в Ферапонтово

09.10.2012
Шанхайская биеннале 2012

22.07.2012
Институт БАЗА на Pecha Kucha Night Moscow

20.03.2012
The-village.ru об институте

16.03.2012
Afisha.ru о студентах первого набора

23.02.2012
Интервью Анатолия Осмоловского для сайта Теории и практики


Тэги: ночь в музее, ГТГ, фото