Блог


 

15.08.2019

Набор в институт «БАЗА» 2019/2021

ПРОГРАММА БАЗА 2019/2020

 С 15 августа по 15 сентября 2019 в Институте БАЗА открыт прием заявок для поступления на следующий учебный год по двум направлениям: художник и арт критик. Для дальнейшего обучения на арт критика предусмотрена программа «Лаборатория художественной критики»

 В новом учебном сезоне мы радикально переформатируем учебный процесс в Базе. Мы приглашаем практикующих прогрессивных художников  преподавать. Хотим уделить значительно большее время актуальной художественной практике, которой эти художники владеют.

По нашему мнению именно эти авторы сейчас находятся на передовом рубеже художественного эксперимента
Мы пригласили Ян Гинзбурга, Алекс Булдакова, Настю Рябову, Александру Сухареву, Ивана Новикова, Кирилла Савченкова. 

 Курсы и преподаватели:

 Анатолий Осмоловский «История искусства 20-21 века»

 История искусства - важная дисциплина. Она не состоит только из перечисления событий и фактов художественной жизни - в ней надо уметь различать логику, тенденции развития или упадка, динамику и закономерности. В качестве базовой модели такой истории взята формалистская теория К. Гринберга. Вместе с критикующими эту концепцию истории учениками Гринберга (основателями журнала October) столпотворение художественных направлений 20 века превращается в ясную, логически выверенную картину.

 Константин Бохоров - курс "Постмедийное искусство» для 1 курса

 Курс представляет законы производства постмодернистких художественных высказываний вне жанра и медиума. Разбираются примеры использования перформативных и инсталляционных практик, фотографии, видео, звука и других средств, инструментализирующихся современным искусством сегодня.

Курс «Курирование современного искусства» для 2 курса.

Курс строится вокруг создания выставки как современного художественного произведения, куратора - как художника, художника - как артиста (artist). Материал анализа: наиболее значительные выставочные проекты последних 60-ти лет, фигура куратора, произведение в форме экспозиционного высказывания. Выясняетсяя значение экспозиционности в производстве художественного.

 

Борис Клюшников - «Теория современного искусства»

 Курс "теория современного искусства" строится вокруг концепций, выдвинутых за последние 10 лет. Лекционный курс знакомит с теориями Питера Осборна, Дэвида Джослита, Памеллы Ли, Юлианны Ребентиш, Терри Смита, Хито Штейерль и дает общее представление о контексте современных дискуссий о роли современного искусства, онтологии произведения и современности как хроно-онтологической проблеме.

 Лика Карева  «Кибер- и ксенофеминизм»

Как запустить мысль, и создать многоуровневый проект, не обладая ресурсами привилегированных? Каковы преимущества нахождения на культурных «полях»? И какое в этом может быть наслаждение?
Киберфеминистские философы - это всегда самоучки. Киберфеминистcкие художницы работают с материалами, которые общедоступны - ведь поле их работы - интернет, открыто для всех. 

Казалось бы, эта доступность вполне очевидна, и продержалась на плаву достаточно долго, чтобы стать частью узла тревоги: почему, если твои возможности на поверхности, ты ничего не делаешь? Возможно, здесь имеется связь с современной всепроникающей коммуникацией, и теми самыми высокими (слишком мелкими) технологиями, проникающими в наш дом? Но ставить в вину вещам текущее их положение - не наше дело.
Нам нужна новая эстетика пост-кибернетической эпохи, новые способы репрезентации, отвечающие глобальной коннективности, другие способы исчисления (определения значимого). И, конечно, политическое воображение, которое позволит все эти процессы запустить.
Курс рассчитан на два блока: первый работает с нашим контекстом и историей (киберфеминистcкий), а второй - с текущим положением дел (ксенофеминистский). 

 Блок 1. Контекст. Субъект. Эстетика.
 Делез и Гваттари, Жан Франсуа Лиотар, Люс Иригарей, Киберфемин клуб, кибернетика
Жан Бодрийяр, Марк Фишер, Сэди Плант, женское наслаждение, труд, время и коммуникация
Линн Эршманн Лиссон, Эстетика «после конечности», Эми Айрлэнд, научная фантастика, киберфеминистское письмо.

 Алекс Булдаков - «Введение в хаос»

Искусство это специфический опыт свободы.  Это свобода создавать заведомо хрупкие и недолговечные формы. Свобода есть любые объедки с хозяйского стола и, в то же время, свобода приглашать к себе на пир попрошаек и бездомных. Свобода растраты, свобода самозаражения и самоуничтожения. В своём курсе я буду рассматривать искусство как часть естественной истории. Он включает в себя лекции, семинары и полевую практику.

 Егор Софронов  - «Искусство с 1900 года, а так же история и практика в трех главах»

Теория и практика в трех главах. Глава I. Теория и практика: сделать мир философским. Глава II. Письмо об и в искусстве: критик как художник, автор как производитель. Глава III. Исполнение экономии: классовая сознательность.

 Иван Новиков -  «Критическая история современной  живописи» и  «Идея актуального искусства и проект колониализма».

 Сегодня живописное производство на первый взгляд вышло из поля актуального искусства. Но вновь и вновь появляются художники, обращающиеся к этому медиуму. Картины по прежнему составляют наибольшую часть рынка современного искусства. И практически на каждой глобальной выставке кураторы показывают живописные произведения. Но что представляет из себя современная живопись? Как она сформировалась? Каким образом художники сегодня обращаются к истории искусства? Что за идеи структурируют живописные практики сегодня? 

Кирилл Савченков - лабораторный курс «Медиирумая скульптура: художественная практика в эпоху постреляции»

Изменения отношений между культурой, технологией и политикой заметно влияет на понимание того, как и что мы сегодня видим и интерпретируем. В курсе будут рассматриваться трансмедиальные подходы в современном искусстве второй половины ХХ – начала ХХI веков. Предметом рассмотрения будут процессы формирования визуальных языков в современной фотографии, инсталляции, скульптуре, перформансе и видео. Отталкиваясь от индивидуальных взглядов будут изучаться пути и возможности создания художественного высказывания и произведения. Ключевым станет рассмотрение роли интерпретации в работе художественного произведения.

Значительное внимание будет уделено самообразованию студентов по дополнительным материалам курса: книгам, статьям, сериалам, фильмам и видео-играм на английском и русском. Списки аудиовизуальных материалов выдаются перед началом работы с темами курса. Сопровождение курса осуществляется при помощи коммуникативных платформ (Google Docs, Notion, Slack и Telegram).

Автор курса: Движение Ночь. Название: «Курс Движения»

Модераторы: Анастасия Рябова, Варвара Геворгизова

Даты: Декабрь (2019), январь (2020), февраль (2020); Референтные коллективы курса: Работай больше! Отдыхай больше!
Дальневосточные разлучницы Движение Ночь

Движение Ночь мыслит все три референтных коллектива (включая себя), как формы существования практики искусства, совершающие поперечное движение по карте тенденций, устанавливаемых монополистическим дискурсом. Поиск сходств и различий между заявленными группами - это набросок новой "монополии", основанной на принципах эстетического родства, где столкновение инаковостей заваривает гремучую смесь для взрыва фантазии. 

Цель курса: На примерах трех разных объединений произвести анализ аффективных и художественных принципов коллективности. Соотнести организационные задачи с художественными принципами. 

Задачи курса: Разработка словаря по узловым терминам курса; сравнительный анализ референтных курсов; практическое оперирование миксом методов всех трех референтных коллективов и др. 

Смысловые рамки: Заявленные ключевые темы, присущие всем трем анализируемым коллективам:

Метод. Видимая или невидимая для художественной единицы категория, которая может трансформироваться в ходе практики. Метод часть мастерства, которая позволяет авторам решать поставленные задачи. Способ ведения художественной практики. Диапазон приемов.

Политика. Отношения с искусством, как с системой. Отношения с внешними факторами - экономика, политическая ситуация, художественные институции, техногенная реальность. Видение себя в традиции. Стратегия. 

Из ключевых и перекрестных категорий в ходе курса будут выявлены авторские принципы работы с коллективностью, способы обращения с языком, формой, телом, текстом, теорией, смыслом, структурой, зрителем каждой из групп.

Результат: в конце каждого месяца группа студентов должна изобрести и провести событие на основании исследования каждой из трех форм коллективности. Итого: три события за курс.

 

Скоро появится описание курса Ян Гинзбурга и Александры Сухаревой.



Все записи блога

16.09.2019
Мы продлеваем на три дня набор в институт БАЗА

15.08.2019
Набор в институт «БАЗА» 2019/2021

07.08.2019
Летний интенсив в институте БАЗА

21.07.2019
Новый набор

19.06.2019
Беднейший класс: животные

13.05.2019
Винзавод.Open

11.12.2018
Конференция «Фигуры власти, коды регрессии»

19.11.2018
«ПРОСТЫЕ ЦИФРЫ»

16.07.2018
Прием заявок на обучение

26.06.2018
«Странное, потерянное, неувиденное, бесполезное»

26.01.2018
Вера Трахтенберг «Новые концепции арт-системы»

30.10.2017
Новый курс в программе обучения

16.08.2017
Обновленная программа обучения

13.07.2017
Прием заявок на обучение

28.06.2017
Летний интенсив в «БАЗЕ»

20.06.2017
Экскурсия Анатолия Осмоловского по выставке «…ура! Скульптура!»

13.06.2017
Выставка «Ура! Скульптура!» в Санкт-Петербурге

28.02.2017
«Теория Произведения в шести лекциях»

28.07.2016
Прием заявок на обучение 2016 -2018

04.07.2016
Выставка «Сырое/Вареное»

04.06.2016
ЛЕТНИЙ ИНТЕНСИВ

13.12.2015
Презентация книги «90-е, от первого лица»

30.10.2015
И – искусство. Ф – феминизм. Актуальный словарь

22.10.2015
Коллекционирование молодого российского искусства/ проект сотрудничества V-A-C | M HKA

04.10.2015
"Смерть модернизма в России"

14.09.2015
Кафедра Теории

28.07.2015
Прием заявок на обучение

15.07.2015
Вручение дипломов и выпускной Института БАЗА

09.07.2015
Кинофестиваль БАЗЫ

13.05.2015
«Бомба»

28.04.2015
«Военный музей»

16.04.2015
«Перевернутая корзина»

26.03.2015
«ПОРОХ»

13.03.2015
POP-UP GALLERY SWATCH & MMOMA

16.02.2015
Открылась выставка «Футуристическая мимикрия»

15.01.2015
Поездка в Каргополь

22.12.2014
Галерея «Триумф» представляет новый проект Анатолия Осмоловского «Рас-членение»

30.09.2014
ЦСИ ВИНЗАВОД и Институт БАЗА представляют выставку «Вечно живой труп»

31.08.2014
До 25 сентября открыт прием заявок

05.08.2014
«База» на Student Art Prom

03.08.2014
Перформанс Никиты Спиридонова и Сони Румянцевой и газета «Базара нет» в рамках Student Art Prom

01.08.2014
Открыт прием заявок

09.07.2014
Приглашаем вас на выставку «Камера хранения.Работы из коллекции Ивана Исаева»

30.06.2014
Приглашаем вас на выставку Наташи Тарр «The only nice things»

16.06.2014
Проект «ЖИВОПИСЬ В КОНТЕКСТЕ ПОСТМОДЕРНА». Дискуссия «РАСШИРЕННАЯ ЖИВОПИСЬ»

13.06.2014
Приглашаем вас на выставку «Баланс» в Random Gallery

27.05.2014
Фотоотчет с перформанса Ирины Петраковой «Eizzil Hctif» в рамках проекта «do it»

20.05.2014
ВНИИССОК | выставка «на районе»

30.04.2014
Приглашаем вас на проект «Do it» (Москва)

20.04.2014
Совместный образовательный проект с Сергеем Поповым

08.04.2014
Фотоотчет с выставки «Живопись расширения»

04.03.2014
Институт «База» и Музей Москвы приглашают вас на выставку «ЖИВОПИСЬ РАСШИРЕНИЯ»

21.02.2014
Фотоотчет с выставки в галерее Iragui

02.02.2014
Приглашаем вас на выставку «Там <…>, где нас нет» в Garage Project Space

25.01.2014
Открытие Философского клуба на ЦСИ Винзавод

17.01.2014
Выставка «Шестое чувство у вас, что ли?» в галерее Iragui

29.12.2013
Открытое письмо Анатолия Осмоловского Марии Алехиной и Надежде Толоконниковой.

27.12.2013
Фотоотчет с выставки Анатолия Осмоловского «Изысканный труп и двенадцать самоубийц»

22.12.2013
Однодневная выставка студентов «БАЗЫ» в Музее Москвы

16.12.2013
Перформанс студентов «Базы» по случаю публикации книги Марии Судаевой «Лозунги»

09.12.2013
Приглашаем вас на презентацию книги Марии Судаевой «ЛОЗУНГИ»

21.11.2013
Фотоотчет с дипломной выставки «Наше дело»

24.10.2013
Первая дипломная выставка

26.09.2013
Новый выставочный проект Ивана Новикова

17.09.2013
Фотоотчет с выставки «282013» в Минске

02.09.2013
Студенты «Базы» на сцене Театра.doc

22.08.2013
Студентка института Лета Добровольская приняла участие в городском фестивале современного искусства «Территория совместных действий» в Ростове-на-Дону

08.08.2013
Студент института Николай Сапрыкин принимает участие в выставке «Производственная практика»

05.08.2013
Открыт прием заявок в Институте «База»

30.07.2013
Открытие выставки «В преддверии рая»

29.07.2013
Фотоотчет с выставки «Мастерская 2013» в ММСИ

25.07.2013
2-я часть лекции Анатолия Осмоловского о 55 Венецианской биеннале

24.07.2013
Приглашаем на выставку студентов института

22.07.2013
Лекция Анатолия Осмоловского о 55 Венецианской биеннале

14.07.2013
Студентка института Соня Румянцева принимает участие в выставке «Расширенное кино - 3. Мокьюментари: Реальности недостаточно»

21.06.2013
Выставка студентки Натальи Кучумовой на площадке Старт ЦСИ Винзавод

06.06.2013
Выставка преподавателя института Дмитрия Гутова в ММСИ

03.06.2013
Выставка ректора института Анатолия Осмоловского в Венеции

29.05.2013
Видео выездной лекции в ГТГ на Крымском валу

28.05.2013
Интервью Анатолия Осмоловского для газеты Синефантом

27.05.2013
Afisha.ru поговорила со студентами Базы и Школы им. А. Родченко

26.05.2013
Учебные будни: внутренняя выставка

21.05.2013
25 мая - 4 августа, «Одиннадцать чемоданов в дорогу», выставка работ студентов в Stella Art Foundation

21.05.2013
Ночь в музее 2013: фотоотчет

14.05.2013
Студенты БАЗЫ примут участие в Ночи музеев

22.04.2013
Занятия в Третьяковке на Крымском валу

21.04.2013
Зимние каникулы в Ферапонтово

09.10.2012
Шанхайская биеннале 2012

22.07.2012
Институт БАЗА на Pecha Kucha Night Moscow

20.03.2012
The-village.ru об институте

16.03.2012
Afisha.ru о студентах первого набора

23.02.2012
Интервью Анатолия Осмоловского для сайта Теории и практики